Как увеличить число подписчиков сообщества через коллаборацию с блогером. Кейс.

Поиск блогера, творческий замысел, реализация, результаты

Продукт

Бакалея, эко-продукты, премиум сегмент. Торговая марка ореховых масел «Натуралист» разработана для сторонников здорового образа жизни. Включает ассортимент пищевых растительных масел extra virgin из орехов и масличных семян.

Ядро аудитории — девушки, любители покушать вкусно, а также кулинарные энтузиасты. Продукт предназначен для людей, поддерживающих культуру здорового питания, требовательных к качеству еды.

Задача

Сформировать связь у аудитории о растительном масле, как о продукте, который прост в ежедневном применении в кулинарии.

Запустить коммуникацию в социальной сети Инстаграм* популярной на момент старта рекламной кампании. Привлечь подписчиков в сообщество на старте.

Результаты

Раскрутка нативным способом позволила добиться кратного роста числа подписчиков сообщества Натуралист в 3,3 раза за 4 месяца. От части это результат не высокой базы на старте. Параллельно зафиксирован рост базы подписчиков в сообществе фуд-блогера — на +30% за период коллаборации.

Одновременно с коллаборацией блог на сайте наполнился лонгридами с рецептами и ключевыми словами о применении масла в кулинарии. Это позволило улучшить видимость страниц сайта в поисковиках на старте проекта и принесло долгосрочные результаты в плане SEO в виде дополнительного органического трафика, приходящего на сайт по поисковым запросам. 

х4

Кратный рост числа подписчиков сообщества заказчика

0,30

 ERR (Вовлечённость подписчиков)

+30%

 Прирост числа подписчиков сообщества блогера

Что было сделано

Проблема №1. Особенность продвижения категории растительных масел заключается в способе их потребления. Масло чаще всего используется как заправка или ингредиент составных блюд и реже как самостоятельный продукт.

Решение. С учётом особенностей продукта в качестве инструмента продвижения выбрали коммуникационную платформу более естественную для способа потребления у ЦА. А именно, домашнюю кулинарию на основе простых рецептов, добавление масла как ингредиента, придающего изюминку блюдам. Такое вот «секретное оружие хозяйки».

Проблема №2. Продукт нишевой, поэтому при вовлечении новых поребителей, они часто не знают, как использовать ореховое масло в приготовлении еды. Это является одним из барьеров к покупке.

Решение. Необходимо дать примеры готовки с использованием орехового масла, показать простоту применения. Продемонстрировать широту  вариантов рецептов вкусных блюд с доступными ингредиентами и с добавлением масла.

food-31

Творческий замысел и формат реализации.

Транслировать сообщение в постах о том, что «всего пара капель растительного масла Натуралист превращает даже самое простое блюдо в изысканы кулинарный сюрприз». Настроение постов — естественное повествование в стиле хэштега #МирДолженЗнатьЧтоЯГотовлю, рассказ об особенностях сегодняшнего рецепта, ненавязчивый, без призыва к покупке. Однако, в посте раскрывается рекламный партнёр, чтобы не разочаровывать читателей, поэтому добавляется упоминание бренда Натралист либо бутылка масла в кадре на втором плане, либо всё вместе. Тексты постов включат вступление, 1 предложение с описанием вкуса масла либо о полезности с отметкой профиля Натуралист. Периодичность постинга 4 поста в месяц. Не чаще, чтобы избежать навязчивости.

Реализация. Для начала был оформлен профиль в социальной сети и первично наполнен контентом для старта продвижения. Проведен подбор кандидатур блогеров фуд-фотографов. Надо отметить, что фуд-фото это целая субкультура с множеством ярких людей, совмещающих 3 прекрасных компетенции. Они вкусно и фотогенично готовят, фоткают еду перед употреблением, а также непринуждённо общаются во время и после еды. Продвижение товара задумывалось как совместный кулинарный проект. Поэтому, выбрана кандидатура блогера по главному критерию — согласие на партнёрское участие в совместном продвижении. В ходе открутки проекта такая мотивация дала результат в виде взаимного обмена аудиториями с одновременным приростом базы подписчиков и похожий индекс ERR на уровне 0,30.

Был организован длительный совместный проект с фуд-блогером для нативной подачи контента. В подготовке рецептов намеренно решили обойтись без сложных ингредиентов, типа когтей грифона или сушёного Заунывника, сорванного в зимнее полнолуние. Все ингредиенты из публикуемых рецептов доступны для приобретения в рознице.

food-61

В рамках специального проекта организована публикация фото готового блюда с маслом Натуралист в профиле фуд-блогера с отметкой профиля Натуралист и фирменным хэштегом. В профиль Натуралист делался параллельный пост с фото тогоже блюда в другом ракурсе с адаптированным текстом и обратной отметкой профиля фуд-блогера.

Качество креативов в постах и общение с комментаторами играют ключевое значение. В частности, большее число реакций набрали посты с яркими визуальными образами в фото, необычным рецептом из доступных ингредиентов. А ответы на комментарии многократно поднимали пост наверх ленты, увеличивая органический охват.

Дополнительно развёрнутый рецепт каждого блюда из поста публиковался в кулинарном блоге в формате лонгрида на сайте фуд-блогера в рубрике «Кулинарный проект с маслом Натуралсит». Рекламируемый продукт появлялся здесь также на дополнительных фото о процессе готовки, а также в списке ингредиентов рецепта уже с активной ссылкой в интернет магазин масла. Аналогичный лонгрид с адаптированным текстом публиковался в блоге сайта Натуралист в разделе «Простые рецепты с маслом от приглашённого шефа».

 

* Instagram принадлежит компании Meta, признанной экстремистской и запрещённой на территории РФ.

Услуги

Запускаем контент-маркетинг. Комплексное продвижение в соц сетях. Внешний smm менеджер.
Чтобы помогать компаниям привлекать новых и удерживать существующих клиентов.